В случае необходимости обращения с заявлением в налоговую инспекцию в целях экономии времени Вы можете воспользоваться нотариальной услугой направления заявления в ИФНС в электронном виде через нотариуса. Кроме того, в результате указанной процедуры помимо передачи в налоговый орган документальных материалов, Вы также получаете официальное подтверждение факта подачи заявления.
Поскольку для постановки или внесения изменений в реестр учета налоговым органом юридических лиц и ИП гражданам необходимо обращаться к нотариусу для удостоверения подлинности подписи в заявлении, то вполне объяснимо желание граждан воспользоваться услугой нотариуса по электронной передаче данного заявления в ИФНС.
При подаче документов на регистрацию юридического лица или ИП предусмотрено нотариальное свидетельствование подписи уполномоченного лица на формах Р11001, Р13014. Подобные формы нужны при создании Общества, при смене директора, смене адреса Общества, утверждении нового Устава, внесении изменений в Устав и т. д. Мы отправляем формы в любую налоговую России по месту нахождения юридического лица с использованием электронно-цифровой подписи нотариуса.
В настоящее время передача заявления нотариусом в налоговую инспекцию — обязательное действие при свидетельствовании подлинности подписей учредителей. Все объединено в рамках одного нотариального действия, соответственно, заявитель оплачивает одну услугу. Нотариус, удостоверив подписи на заявлении, должен в течение того же рабочего дня передать его в ФНС, подписав пакет документов собственной квалифицированной электронной подписью.
Заявления и документы передаются в налоговую службу по форме №11001. Осуществить эту процедуру можно несколькими способами:
Если все документы составлены правильно и представлены в полном объеме, то процесс регистрации занимает 3 дня с момента получения их сотрудниками налоговой службы.
При подаче документов в электронном виде, заявитель освобождается от государственной пошлины.
Если в заявлении и документах организации допущены ошибки, то ФНС вправе отказать в регистрации юридического лица. Вины нотариуса в этом нет, так как он не обязан проверять передаваемые документы.
Единственная ответственность нотариуса — убедиться в том, что все учредители организации явились в контору и поставили свои подписи.
После засвидетельствования подписи заявителя, нотариус сканирует все необходимые для регистрации документы, формирует из них пакет, подписывает его своей электронной цифровой подписью и отправляет в налоговый орган. По исполнению запроса Вам выдают распечатанную расписку ИФНС о получении вашего заявления.
После внесения компании в государственный реестр, орган ФНС направляет в адрес нотариуса лист записи ЕГРЮЛ/ЕГРИП или решение об отказе в регистрации в течение одного рабочего дня. Нотариус отправляет электронный документ заявителю или по его просьбе распечатывает бумажный экземпляр. По желанию он может засвидетельствовать соответствие электронного и бумажного документа, подтвердив это своей подписью и печатью.
Оригиналы учредительных документов: