Электронная передача документов в Москве: нотариальная контора без выходных
Юдашкина
Зинаида Витальевна
м. Баррикадная, м. Краснопресненская, м. Белорусская 
Большая Грузинская ул., д. 20
Номер платной парковки 3203
Ежедневно:10-00 до 18-00
Суббота и воскресенье: 10-00 до 18-00
Ежедневно:10-00 до 18-00
Суббота и воскресенье: 10-00 до 18-00
Обратная связь

Можно ли подать документы нотариусу по электронной почте

Нотариальная контора предусматривает возможность отправки бумаг с помощью интернет-почты. Однако следует понимать, что нотариальные действия – удостоверение и свидетельствование – требуют личного присутствия заявителя. Это связано с самой причиной, по которой для выполнения некоторых действий требуются услуги нотариуса: подтверждение, что документ действителен, принадлежит конкретному гражданину и подписан его рукой. При этом нотариус понимает, что ряд документов клиенту может быть удобно переслать по электронной почте, поэтому предоставляет следующую возможность:

  • Вы можете отправить по адресу email документы, которые будут рассмотрены нотариусом еще до Вашего визита;
  • после этого Вы можете пройти процедуру предварительной записи и записаться на личный прием у нотариуса.

Так как нотариальная контора является дежурной, в ее работе нет перерывов на обед, в штатном режиме она работает без выходных. Очереди сокращены настолько, насколько это возможно, а электронная подача дополнительно ускорит визит.

Согласование при отправке по электронной почте

С помощью подачи документов по email Вы можете заранее согласовать список необходимых бумаг. Если окажется, что Вы не учли какой-либо нюанс, нотариус сможет заранее оповестить Вас об этом, и Вам не понадобится тратить время на поездку в контору, которая не принесет результатов. Общение с представителями конторы возможно и с помощью электронной почты, и по телефону: Вы сможете договориться о предварительной записи на удобное Вам время, так чтобы суметь поправить ошибку или дослать необходимый документ.

Электронное нотариальное заявление

Еще один животрепещущий вопрос, связанный с распространением информационных технологий, – возможно ли использовать электронный документ на правах физического. Такое может понадобиться, например, если необходимо срочно передать бумаги в другой город или подать в официальную службу. Такое возможно, но при условии нотариального заверения равнозначности обеих форм документа: физической и электронной. В результате обращения к нотариусу на руках заявителя будет электронный документ, полностью равноправный оригинальной бумаге и способный использоваться в тех же целях, что и она. Подобная возможность существенно упрощает разрешение ряда ситуаций и дает возможность быстро отправить документ в какую-либо инстанцию либо переслать в другой город.

Как происходит процедура. Заявитель лично приходит к нотариусу и демонстрирует документ, который необходимо перевести в электронный вид. При необходимости он должен уведомить нотариуса, что перевод нужно произвести с оригинальной бумаги, минуя копирование. Таково требование некоторых компаний и учреждений, в которые может понадобиться отправить документ.

  • Нотариус принимает документ, создает его электронную копию и удостоверяет ее равнозначность оригиналу. С этого момента копия имеет ровно ту же силу, что и оригинальная бумага.
  • Цифровой документ снабжается так называемой электронной подписью нотариуса, квалифицированной и подтверждающей его подлинность.
  • Нотариус самостоятельно отправляет файл с цифровым документом и электронной подписью получателю по email. Данные получателя сообщает заявитель.
  • Принимающая сторона получает нужную бумагу и в свою очередь пользуется помощью нотариуса в другом городе, чтобы произвести обратную процедуру – распечатать документ и удостоверить, что бумажная копия равнозначна электронной.

Сроки и особенности. Подобная процедура запрещена для документов, которые удостоверяют чью-либо личность, и для бумаг, которые касаются сделок, заключенных в простой письменной форме. Выполнить ее может только российский нотариус, а не юрист из стран СНГ. В случае с некоторыми бумагами, например со справкой о несудимости, процедура не дает возможность проставить на полученную копию апостиль. Стоимость электронного заверения документов зависит от количества страниц: нотариальный тариф составляет 50 рублей за одну страницу, к нему добавляется плата за услуги технического и правового характера. Результирующая сумма может быть выше, чем при отправке бумаг почтой, но способ намного удобнее почтовой пересылки:

  • срок проведения процедуры – не дольше нескольких часов, по истечении которых адресат получит документы мгновенно вне зависимости от расстояния;
  • во время почтовой пересылки бумага может быть повреждена или утеряна, в случае с электронной отправкой такое невозможно.

Передача документов в органы через нотариуса

В обязанности нотариуса входит передача документов физических и юридических лиц другим лицам. Это зафиксировано в ст. 86 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате», причем правила описывают как отправку бумаг по почте, так и электронную передачу. Это происходит с помощью электронного нотариального заверения по вышеописанному принципу. Подобная возможность позволяет гражданам обращаться в государственные органы и инстанции из других городов либо в период, когда учреждения приостановили личный прием. Нотариус города Москвы Юдашкина Зинаида Витальевна готова помочь клиентам подать документы в необходимый орган без личного визита в учреждение, выполнит свою работу профессионально и с полным соответствием законодательству.

Передача документов нотариусом в порядке ст. 86 ОЗН электронным способом

100 руб. + 1 500 руб. (УПТХ) Если документ содержит более 10 листов + 50 руб. за каждый лист, начиная с 11-го, но не более 2 700 руб.

Наши преимущества

Большой опыт работы
Профессионализм
Возможность безналичного расчета
Офис в центре Москвы
Работаем без выходных

Возврат к списку

Лицензии


Наш адрес

загрузка карты...